16:27 I Всероссийский съезд дефектологов "Особые дети в обществе" | |
Специалисты Центра «Позитив» Орлова Анна и Старикова Юлия 26 - 28 октября 2015 г. приняли участие в работе Первого Всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе», г.Москва. Организаторы Съезда: Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАУ «Федеральный институт развития образования». Цель Съезда: консолидация усилий семьи, общества и государства в создании условий для нормальной жизни и самореализации детей, подростков и молодежи, страдающих нарушениями психического и физического здоровья. Проведение Съезда было направлено на решение задач реализации социальной политики в интересах детства, позитивной социализации детей, подростков и молодежи с ОВЗ, развития гуманистического потенциала гражданского общества. Участниками Съезда были представители органов законодательной и исполнительной власти, культуры, спорта, бизнеса, медицины, издательской и промышленной индустрии, родительских и общественных организаций; руководители, педагоги, психологи, исследователи в сфере образования и науки, в том числе сотрудники психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических центров сопровождения, специалисты центров ранней диагностики и раннего сопровождения детей-инвалидов. На торжественной церемонии открытия с приветственным словом к участникам Съезда обратились Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лидия Николаевна Антонова, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной ДумыОлег Николаевич Смолин, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев. Также в адрес участников Съезда прозвучали приветствия от имени председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Евгеньевича Нарышкина и президента Российской академии образования Людмилы Алексеевны Вербицкой. В рамках торжественной церемонии открытия Съезда состоялось чествование ветеранов-дефектологов. Пленарное заседание Съезда открыл заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов, обозначивший в своем докладе приоритеты государственной политики в сфере качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Также на пленарном заседании с докладами выступили: - Малофеев Николай Николаевич – директор Института коррекционной педагогики РАО, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук; - Волосовец Татьяна Владимировна – директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, кандидат педагогических наук; - Семенов Алексей Львович – ректор ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», академик РАН, академик РАО, профессор, доктор физико-математических наук; - Ямбург Евгений Александрович – директор московского Центра образования № 109. В продолжение работы первого дня Съезда состоялись панельные дискуссии «Российская школа – школа для всех?» и «Дефектологическое образование: слово и дело». Педагоги-психологи Орлова А.А. и Старикова Ю.А. также приняли участие в работе секций Съезда, которые проходили на базе Московского педагогического государственного университета, посетили Федеральный научно-клинический Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, где познакомились с опытом работы Центра по обучению детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. Ведущий мастер-класса сопредседатель Общественного совета при Министерстве образования и науки, член-корреспондент РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, директор школы ГБОУ «Школа №109» Ямбург Евгений Александрович. При ФНКЦ ДГОИ обучаются 150 детей без отрыва от лечения. Каждый класс оснащен современным оборудованием с использованием новейших технологий. В процессе обучения учащимся доступны планшеты, электронная доска, трех-мерные проекторы и сенсорные столы-планшеты. Для детей с проблемами зрения в школе имеются клавиатуры со шрифтом Брайля. Учеба отвлекает маленьких пациентов от болезни, способствует бодрости духа, сама атмосфера производит терапевтический эффект. Единый государственный экзамен пациенты-школьники также могут сдать, находясь в стационаре. | |
|