ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЭМР

  1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Положение о муниципальном Ресурсном центре по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в образовательных учреждениях ЭМР (далее - Ресурсный центр) определяет цель, условия, порядок, организацию и направления его работы в системе образования ЭМР.
  2. Положение разработано на основании:
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Методических рекомендаций    по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, (утв. Распоряжением Минпросвещения РФ от 28.12.2020 № Р-193);
  • Положения о психологической службе в системе образования Саратовской области (утв. Приказом Министерства Саратовской области № 1634 от 09.11.2020г.)
  • Профессионального стандарта педагога-психолога (утв. приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н).
  1. Ресурсный центр создан на базе муниципального учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив»» на основании приказа председателя комитета по образованию «Об организации деятельности ресурсных центров в муниципальных образовательных организациях ЭМР».
  2. Ресурсный центр осуществляет интеграцию и концентрацию кадровых, информационных, интеллектуальных ресурсов психологической службы ЭМР.
  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
  1. Цель: обеспечение координации и согласованности деятельности психологической службы ЭМР по организации психолого-педагогической помощи всем участникам образовательных отношений на основании принципа целостности психологической службы, выработки единого научно-методического подхода к решению профессиональных задач.  
  2. Задачи:
  • создание условий для профессионального роста педагогов-психологов ОУ ЭМР через участие в работе профессиональных объединений, проведение индивидуальной и групповой супервизий;
  • содействие повышению качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях ЭМР путем предоставления информационной, методической, психологической поддержки специалистам;
  • содействие в обеспечении нормативно-правовой, научно-методической, информационной базы деятельности специалистов;
  • содействие в обеспечении повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь всем субъектам образовательного процесса
  • содействие повышению доступности и эффективности психолого-педагогической помощи всем субъектам образовательного процесса в образовательных учреждениях ЭМР;
  • оказание психолого-педагогической консультативной и методической помощи педагогам и администрации общеобразовательных учреждений по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ.
  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
  1. Организационно-методическое:
  • организация и проведение мероприятий, направленных на повышение профессионализма педагогов-психологов ОУ ЭМР;
  • разработка рекомендаций для педагогов-психологов по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ ЭМР;
  • организация и проведение психолого-педагогических конкурсов, занятий, семинаров, практикумов по направлениям деятельности педагога-психолога образовательного учреждения с участниками образовательного процесса.
  1. Информационно-методическое:
  • аккумулирование, систематизация, изучение и отбор методического материала, методик работы, диагностического инструментария, исследований по психолого-педагогическому сопровождению;
  • обновление базы психодиагностического инструментария и методических разработок по различным направлениям психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
  • изучение новых разработок по психолого-педагогическому сопровождению в системе образования и их распространение;
  • изучение и ознакомление педагогов-психологов ОУ ЭМР с новыми нормативными документами по организации работы педагога-психолога в системе образования;
  • ведение страницы на сайте учреждения «Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в образовательных учреждениях ЭМР».
  • разработка содержания, организация и методическое сопровождение основных направлений психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
  1. Экспертно-консультативное:
  • мониторинг деятельности психологической службы в общеобразовательных и дошкольных учреждениях ЭМР, координирование работы, планирование и анализ работы;
  • проведение по запросу учредителя экспертной работы в ОУ ЭМР;
  • консультирование субъектов образовательного процесса по вопросам психолого-педагогического сопровождения и организации образовательного процесса;
  • повышение психологической компетентности педагогических работников ОУ (по запросу);
  • проведение Муниципального психолого-педагогического консилиума (по запросу ОУ).
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
  1. Общее руководство работой Ресурсного центра осуществляет комитет по образованию администрации ЭМР.
  2. Ресурсный центр возглавляет директор или лицо из числа работников Центра «Позитив», которое назначается директором МУ ДО «Центр «Позитив».
  3. Ресурсный центр самостоятельно планирует и реализует свою деятельность.
  1. 3АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена в случае отсутствия его востребованности со стороны Учредителя.